Развитие речи
В частном детском саду Город детства отводится большая роль развитию речи. Ведь овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка.
На занятиях и в ходе всего дня педагоги стараются пополнять активный словарный запас у детей, развивают умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
Поскольку правильное развитие речи неразрывно связно с развитием моторики, то группы полностью укомплектованы разнообразными пособиями
Постепенно, с взрослением ребенка меняются задачи, которые решают педагоги. Они приведены в таблице:
Возраст детей | Задачи | |
---|---|---|
1,5–3 года |
|
|
3–4 года |
|
|
4–5 лет |
|
|
5–6 лет |
|
|
6–7 лет |
|
В старших и подготовительных группах уже больше времени уделяется таким играм, как:
- «Занимательная азбука»: к карточкам с буквами (прописными и печатными) надо подобрать карточки с изображением предметов на эти буквы.
- «Азбука-лото»: карточки с буками заполняются фишками с животными, названия которых начинаются на эти буквы.
- «Калейдоскоп букв»: дети учатся распознавать символьные обозначения букв на игровом поле.
- «Составь слово. Домино»: из карточек складывается изображение и его название.
- «Кто где живёт»: карточки со словами, животными и местами их обитания.
Также большую роль в формировании речи ирают театральные занятия под руководством Кирилла Павловича Литваковского.
Всех детей в Городе Детства регулярно осматривает логопед и при необходимости проводит индивидуальные логопедические занятия.