Образование

Учреждение реализует основную образовательную программу ЧОУ ДО Детский сад «Город детства», разработанную на основе Примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное, под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019. Вариативную часть составляют: курс «Игралочка» (Л.Г. Петерсон), парциальная программа «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.), авторские педагогические технологии Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»,  «Математические ступеньки». В качестве регионального компонента выступает программа «Ребенок знакомится с малой родиной — родным городом Владимир».

Образовательный процесс в детском саду осуществляют 23 педагога, все из них имеют высшее педагогическое образование и  действующие курсы повышения квалификации. Высшей квалификационной категории соответствуют 2 педагога, первой -11 и 10 соответствуют занимаемой должности.

Педагоги используют в своей деятельности различные вариативные формы, современные технологии, методы и средства реализации программы Одним из ведущих направлений по реализации программы является эффективное сочетание элементов различных современных образовательных технологий и вариативное использование различных методов и приѐмов, относящихся к конкретной технологии. Формы работы с воспитанниками: рассматривание, наблюдение, игра-экспериментирование, исследовательская деятельность, развивающая игра, экскурсия, ситуативный разговор, рассказ, проблемная ситуация, лаборатория нерешенных проблем, вечера легенд, забавных историй, неразгаданных тайн, вопросов и ответов, эрудитов, базар: пословиц, головоломок, бой эрудитов, походы в историю, в природу, по лесным тропам, по памятным местам, творческие мастерские, лаборатории, калейдоскопы идей, знаний и др. Для повышения эффективности образовательного процесса педагогами используются информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) в:

— подборе иллюстративного материала к ООД (сканирование, интернет–ресурсы, принтер, презентация);

— подборе дополнительного познавательного материала к ООД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

— использовании цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

— использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ЧОУ, как поиск дополнительной информации для ООД, расширения кругозора детей.

Главной своей задачей коллектив считает сохранение и укрепление здоровья воспитанников,  контроль за состоянием здоровья детей лежит в основе профилактической, оздоровительной и воспитательной работы ЧОУ ДО. Используя результаты комплексной оценки здоровья детей,  педагогический коллектив, постоянно совершенствуя формы и методы оздоровления воспитанников, проводит углубленную работу по воспитанию здорового ребенка.

В ЧОУ ДО созданы основные условия, обеспечивающие здоровье и развитие организма ребенка — это достаточное использование таких оздоровительных факторов, как свежий воздух, вода, солнце, гигиенический уход, правильная организация сна и бодрствования, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий в зале, бассейне и на прогулке, приём кислородных коктейлей, курсы приёма бифидобактерина.

Особое место в развитии наших дошкольников занимает физическое развитие: дети имеют возможность обучаться плаванию в бассейне, посещать занятия по беговелу, лыжному спорту, спортивной и художественной гимнастике под руководством лучших педагогов-тренеров города.

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачом-педиатром, который регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

Одним из важнейших факторов, влияющих на здоровье дошкольников, является правильное питание. В ЧОУ ДО установлена четырёхразовая кратность питания в соответствии с 20-дневным меню, обеспечивающим сбалансированное питание детей в соответствие с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, по нормам, рекомендуемым санитарно-эпидеомиологическим правилами и нормами.