Back to top

Математика

Полноценное развитие ребенка невозможно без формирования элементарных математических представлений (ФЭМП). В частном детском саду Город Детства математике отводится немаловажная роль, наряду с творческими и спортивными занятитями. Начальные математические знания и умения стимулируют всестороннее развитие детей, формируют мышление и логику, совершенствуют внимание, память и речь. Все это позволяет ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир и воспитывает такие качества, как любознательность, целеустремлённость и организованность.

Для каждого возраста стоят свои математические задачи:

  1. Ясли (1,5-2,5 года):
    • обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много);
    • учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.);
    • учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;
    • развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.);
  2. Младшая группа (три-четыре года):
    • учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма);
    • научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий);
    • познакомить с кругом, квадратом, треугольником;
    • учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад);
    • познакомить с частями суток.
  3. Средняя группа (четыре-пять лет):
    • изучить цифры и порядковый счёт в пределах пяти;
    • познакомить с операциями сравнения с помощью условной мерки, построения упорядоченных рядов по какому-либо признаку;
    • познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник и квадрат, шар и куб, конус и цилиндр, овал и круг;
    • совершенствовать навыки ориентации на плоскости (вперёд-назад; вверх-вниз; влево-вправо);
    • развивать временные представления: последовательность годовых сезонов и частей суток.
       
  4. Старшая и подготовительные группы (пять-семь лет):
    • сформировать знания цифр от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
    • познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
    • учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);
    • освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
    • совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр);
    • сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
    • дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур, изучить понятия «треугольник» и «четырёхугольник»;
    • сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
    • развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов).