Артикуляционная гимнастика — эффективная методика для улучшения произношения

В дошкольном возрасте у детей встречаются нарушения со звукопроизношением, для решения этой проблемы с ними проводят специальный комплекс упражнений.

Артикуляционная гимнастика — основа формирования речевых звуков, помогающая натренировать участвующие в речи мышцы: язык, небо и губы. Комплекс упражнений подбирается индивидуально для каждого ребенка, исходя из того, с какими звуками он не справляется.

Коррекция движений и положений органов речевого аппарата проходит по определенной методике:

1. Работу начинают с простых упражнений, постепенно переходящих в сложные.
2. Уроки проходят перед зеркалом.
3. С числом занятий увеличивается количество повторов упражнений (с 2х раз на первом уроке переходят к 15).
4. Для результата важны ежедневная практика.
5. Если ребенок не справляется с каким-то упражнением, то помогите ему с помощью спец. лопатки.

Работать над проблемой лучше в игровой форме, используя любимую игрушку или специальные сказки.

«Сказка о Веселом Язычке»

Жил на свете Язычок Веселый. Жил он в своем домике. Это был рот. И чтобы непоседа Язычок не убегал, дом закрывался на две двери:
(далее следуют упражнения)

1 «Лягушки»: Одна дверца — губы. Надо бы ее открыть.
2 «Окошко»: Другая дверца — зубы, ее тоже открывай.
3  «Лопаточка»: Давай проверим, что делает Веселый Язычок. Он сладко спит на мягкой подушке — твоей губе.
4 «Иголочка»: Смотри-ка, он проснулся. И теперь язычок высунулся на улицу.
5 «Часики»: смотрит то вправо, то влево.
6 «Качели»: Солнечные лучи пригрели язычок и он вышел на прогулку. Увидев во дворе качели, Веселый Язычок пошел покачаться.
7 «Лошадка»: Но тут во двор зашла лошадка и наш друг решил на ней покататься.
8 «Лягушки»: Какой был  чудный день, пора и домой. Зашел Язычок в дом и закрыл за собой одну дверь (зубки), потом другую (губки).