header

Артикуляционная гимнастика - эффективная методика для улучшения произношения

Печать

В дошкольном возрасте у детей встречаются нарушения со звукопроизношением, для решения этой проблемы с ними проводят специальный комплекс упражнений.

Артикуляционная гимнастика - основа формирования речевых звуков, помогающая натренировать участвующие в речи мышцы: язык, небо и губы. Комплекс упражнений подбирается индивидуально для каждого ребенка, исходя из того, с какими звуками он не справляется.


Коррекция движений и положений органов речевого аппарата проходит по определенной методике
:


1. Работу начинают с простых упражнений, постепенно переходящих в сложные.
2. Уроки проходят перед зеркалом.
3. С числом занятий увеличивается количество повторов упражнений (с 2х раз на первом уроке переходят к 15).
4. Для результата важны ежедневная практика.
5. Если ребенок не справляется с каким-то упражнением, то помогите ему с помощью спец. лопатки.

Работать над проблемой лучше в игровой форме, используя любимую игрушку или специальные сказки.


"Сказка о Веселом Язычке"

Жил на свете Язычок Веселый. Жил он в своем домике. Это был рот. И чтобы непоседа Язычок не убегал, дом закрывался на две двери:
(далее следуют упражнения)


1 "Лягушки": Одна дверца - губы. Надо бы ее открыть.
2 "Окошко": Другая дверца - зубы, ее тоже открывай.
3  "Лопаточка": Давай проверим, что делает Веселый Язычок. Он сладко спит на мягкой подушке - твоей губе.
4 «Иголочка»: Смотри-ка, он проснулся. И теперь язычок высунулся на улицу.
5 «Часики»: смотрит то вправо, то влево.
6 «Качели»: Солнечные лучи пригрели язычок и он вышел на прогулку. Увидев во дворе качели, Веселый Язычок пошел покачаться.
7 «Лошадка»: Но тут во двор зашла лошадка и наш друг решил на ней покататься.
8 «Лягушки»: Какой был  чудный день, пора и домой. Зашел Язычок в дом и закрыл за собой одну дверь (зубки), потом другую (губки).