Адаптация ребенка в детском саду

Памятка для родителей

Начало посещения ребенком детского сада является новым этапом в его жизни, поэтому лучше подготовиться к нему заранее. Критерием благополучного психологического и физического состояния ребенка является его успешная адаптация.

Адаптационный период можно разделить на несколько этапов:

1.Подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, приучать есть всевозможные супы, каши, творожные запеканки и т.д. Необходимо обратить внимание на режим дня ребенка. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Родителям советуем заранее узнать режим нашего детского сада и начинать его постепенно вводить дома, адаптировать к нему ребенка.

2.Основной. Главная задача этого этапа – создание положительного образа детского сада и воспитателя. Родители могут рассказать ребенку про то, что в детском саду малыш будет играть, гулять и т.д. Следует открыто и подробно рассказать воспитателю об особенностях  ребенка: что он любит кушать, какую игрушку он любит больше всего, как он засыпает, как его ласково называют дома.

В среднем адаптация длится 2 недели. В первые несколько дней не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, мы постепенно увеличиваем время пребывания в детском саду. Мы рекомендуем около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели – сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на целый день. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому дома родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени.

Во время адаптации воспитатель использует различные игровые методы взаимодействия с ребенком и элементы телесной терапии (берет ребенка на руки, обнимает его, поглаживает). Ребенок чувствует внимание, заботу воспитателя, идет на контакт и с легкостью вливается в детский коллектив, безболезненно приспосабливается к новым условиям детского сада.